Обо мне:

Моя фотография
Athens, Greece
Солнечный приветик с запахом соленого морского ветра и кофе всем добрым людям из Греции! Как поживате?У нас в Афиновке созрели апельсиновые солнышки... A,у вас? Любите ли вы посиделки с душевными pазговорами,рассказами о жизни и о творчестве,сказками и юмором за чашкой ароматного кофе или душистого чая? Тогда, давайте знакомиться! Я - Ольга, можно просто, Оля... Оленька... Моя мама -русская,папа-украинец,(говорят ,имею и скандинавские "корни"), а теплый попутный ветер занес меня из Беларуси -моей родины-в Грецию.Юрист по oбразованию, романтик по призванию,натура творческая и любознательная,обожающая:свою семью;людей,животных,растения; kреатив,позитив,винтаж, hand made;море и путешествия.В данный момент я "работаю" любящей и любимой женой и мамой маленького сынулечки. Работа eжедневная, ненормированная,cложная и ответственнная.Но,всегда, приносящая некое удовольстие и усладу для души... Итак,Добро пожаловать! Прошу любить и жаловать! Обещаю,по мере возможности и сил,заполнять блог чем-нибудь вкусненьким. Жду ваших писем: fotiouolga@rambler.ru Убедительная просьба: посты и фото блога опубликовывать только с разрешения автора. Спасибо! Искренне ваша... .

Время в Афинах :

четверг, 7 июня 2012 г.

"Коммуналка". Часть Ш : " Разгадка медовая..."




 Когда мы подошли к одной из "комнат коммуналки", то увидели пару
очаровательный птиц.
Я была настолько сражена их одинаковой внешностью, что долго  стояла и рассмативала птичек : " черныe береты", нахлобученные на лоб, яркие "румяна" на щеках, яркие горловые мешки под подбородком им под цвет,  странные глаза завораживающего серо-голубого цвета, длинные светлые шеи,
и венчает все это  - прически на голове из жесткиx перышек золотистого цвета, напоминающиe большиe хохолки...
Красота, не правда ли?

 Так, как же их зовут ?
 Международное научное название
 этих птиц на латыни :                      Balearica regulorum
 в  Греции этих птиц величают  :      Βασιλικός Γερανός  
английский вариант :                      Grey Crowned Crane

русское названиe, как я понимаю:  Восточный венценосный журавль

 Если говорить о венценосных журавлях, (лат. Balearica) то это род
 род  семейства настоящих журавлей, состоящий из двух видов, обитающих на африканском континенте южнее Сахары.
Они отличаются от настоящих журавлей (Grus),
 красавок (Anthropoides) и
серёжчатого журавля (Bugeranus carunculatus)  отсутствием змеевидной трахеи, более пёстрым оперением и слабой переносимостью низких температур.
Только у венценосных журавлей на ноге имеется длинный задний палец, который позволяет птице легко удерживаться на ветке дерева или кустарника.
Голос венценосных журавлей менее сложный по сравнению с другими видами
Наиболее ранние ископаемые останки венценосных журавлей относят к периоду эоцена 37-54 млн лет назад. Всего за прошедший период выявлено 11 видов этих журавлей, обитавших в Европе и Северной Америке, которые вероятнее всего вымерли в результате глобального похолодания.
В настоящее время венценосных журавлей подразделяют на два отдельных вида, каждый из которых в свою очередь имеет по два подвида:
Венценосный журавль (B.pavonina) — обитает в Западной и Восточной Африке. 
B. p. pavonina — Западная Африка (Мали, Буркина-Фасо, Нигер и др.) 
B. p. ceciliae — Судан и Эфиопия.
Восточный венценосный журавль (B.regulorum) — обитает в Восточной и Южной Африке. 
B. r. regulorum — Замбия, Заир, Танзания, Кения, Уганда, Мозамбик, Бурунди, Малави, Руанда 
B. r. gibbericeps — Южно-Африканская Республика, Зимбабве.
Интересные факты : наш венценосный журавль - это птица ростом около 106 см и весом 3.5 кг. Если сравнивать внешне ее с венценосным журавлем,то у последнего более темный окрас оперения тела.
Восточный внеценосный журавль также является одним из национальных символов Уганды и изображена на его национальном флаге и гербе
 Парочке было явно не до гостей : они были увлечены друг другом...
Судя по песням в виде характерных трубных звуков,танцев, приведения в порядок нарядов друг друга  ( в виде пощипывания перышек), и взаимного любования,
у этих двоих, был  период ухаживания, так сказать, конфетно-букетных период...

 Фото 1.: Парочка влюбленных
  Восточных венценостных журавлей
  ( Balearica regulorum)
Если присмотреться внимательнее, то можно заметить две птичьи головки, обращенные друг к другу ( два больший хохолка, "черные береты", клюв) и две красивые светлые и изящные шейки...
А,если пофантазировать,то можно представить,что Он шепчет что-то приятное
Ей на ушко или... целут ...
Погуляв немного по  лабиринтам корридоров " коммуналки",
еще издалека  в одной из ее "комнат", нам удалось рассмотреть забавную картину: некая особа   уселась  на землю, уложив ноги "по-турецки"  "по-кузнецки" и замерла...
На миг мне показалось, что она медитирует, занимаясь йогой, приняв некую
асану под названием "Кузнечек", выгнув колени в обратную сторону...
Но, уединение продлилось  недолго : маленькая птички на тоненьких ножках подбежала к ней...



" О! Да,это же мамочка с деткой",- вслух подумала я.
" Наверное, это какие-то другие птички. Очень они малы для детей такой высокой особи",- засомневался Антониос.
Но моя интуиция мамочки маленького мальчика, подсказывала,что это, никто иной, как детки это птицы...
И,не заставив себя долго ждать,толпа маленьких пушистых комочков на длинных ножкаx, наевшись кусочков брокколи и моркови, поспешили к "маме"...


Затем на горизонте появилась еще одна взрослая особь, и походкой
на ногах с коленками "кузнечика", важно продефилировала к "мамочке" с детками.
"Ктo посмел нарушить нашу идиллию"- грозно зашипела мамочка...
Особь удалилась восвояси...
Наполненная гордостью и женской солидарностью  за "мамочку", я  рассмеялась и сказала Антониосу :
"Наверное ," муж" поздно с работы  вернулся к жене  и деткам, вот, и получил
"по пятое число"...Все как у людей..."
Видимо, все еще сердясь на "мужа", устав от детского шума и  от пристального внимания гостей   из семейства Homo sapiens,"мамочка" поднялась  с земли и превратилась в "избушку на курьих ножках", повернувшись к лесу фасадом,
 а к нам............. другой стороной...

Фото 2. Обыкновенный нанду"(лат. Rhea americana)
Вид сзаду не с фасада
"Скажите, как его зовут?!"- воскликните вы и будете правы...
- Эму?- Страус?
- Тепло...тепло...
- БУ-РА-ТИ-НО !!!
- Горячо!!! Буратино!!!
Нет, шучу...
Итак, международное научное название сей особы :
Rhea americana( лат.),
по- гречески Ρέα Αμερικάνα ,
по-английски Greater Rhea,
а русский вариант нaзвания -
Обыкновенный нанду
Обыкновенный нанду является крупной прицей из семейства нанду, эндемик открытых пространств Южной Америки.
Не летает, однако на бегу развивает скорость до 60 км/час.
 Обычно держится группами по 5— 30 птиц.
Интродуцирован в Германии.
Длина взрослых птиц достигает 127—140 см, вес 20—25 кг и более.] Самцы в среднем крупнее самок.
Кстати, вы правы, нанду внешне напоминает страуса, однако более чем в 2 раза мельче его и в отличие от своего дальнего родственника имеет оперёнными голову и шею.
 Ноги длинные и сильные, снабжены только тремя пальцами. В отличие от дарвинова нанду, цевка полностью неоперённая. Крылья довольно длинные; птица использует их для удержания равновесия во время бега. На конце каждого крыла имеется ноготок. Оперение мягкое и рыхлое, окрашено в буровато-серые тона различной интенсивности. Как правило, самцы более тёмные, чем самки, в гнездовой период имеют тёмный «ошейник» в основании шеи.
Среди птиц попадаются альбиносы — особи с белым оперением и голубыми глазами. Рулевые перья отсутствуют.
Молодые нанду похожи на взрослых, птенцы серые с тёмными продольными полосками.
Голос, обычно издаваемый самцом в начале сезона размножения — глубокий и гулкий крик «нан-ду», благодаря которому птица и получила своё название. Выделяют 5 подвидов северного нанду...
А,сейчас,пожалуйста, держитесь за стулья и не падайте с них :
Для самцов обыкновенного нанду характерна одновременная полигиния, для самок — последовательная полиандрия.
 На практике это выглядит следующим образом: самка поочерёдно перемещается от одного самца к другому, спаривается с ними и откладывает 5—10 яиц
в небольшую лунку, выложенную веточками и сухой растительностью.
 С другой стороны, самец неотлучно остаётся возле гнезда, добавляет в него строительный материал, и спаривается с несколькими самками.
 Все яйца добавляются в одно и то же гнездо, и результате в нём может скопиться до 80 яиц, оставленных 12-ю самками .
Яйца вначале окрашены в желтовато-зелёный цвет, однако к окончанию насиживания становятся бледно-кремовыми.
Полная забота о потомстве ложится на плечи самца, который приступает к насиживанию через 2—8 дней после кладки первого яйца.
 Продолжительность насиживания 29-43 дней. Несмотря на то, что между откладками первого и последнего яйца зачастую проходит до двух недель,
все птенцы появляются на свет в течение 36 часов.
 Уже в возрасте 3-х месяцев молодые птицы достигают роста своих родителей.
Вот,такую информацию "откопал" Антониос и гордо преподнес мне...
Вы заметили,что слово "мамочка" я писала в кавычках???
Да-а-а...
Лично я уже призадумалась : кто же в семействе Нандовыx был с детками и кричал на другую особь : мамочка или папочка ???
Продолжая прогулку, моя фотокамера наткнулась на чей-то нос или нос воткнулся в мой фотоаппарат???
Впрочем, какая разница...
Важно,что они встретились и нос остался запечатлен для истории...
"И, непростой нос",-скажу я вам...
"Герой одноименного произвесения Гоголя ?"- с иронией спросите вы ...
"Герой нашего времени...",- улыбнусь я...
Этот нос принадлежит бывшей телезвезде...
Хотя, думаю бывших телезвезд не бывает...
Сформулирую по-другому, это нос телезвезды по имени Clara,
находящейся на заслуженном отдыхе...

Фото 3. Нос телезвезды Клары ( Clara )

Не верите?
Смотрите сами...
У нас и "справочка" имеется...




















































В этом году мне показалась, что у Клаpы не очень хорошиe  "макияж и прическа" и назойливые Мухины одолевали ее, бедняжку...
А,еще, мне показалась  Клара очень о-о-огромной...
Почему-то ее габариты меня сразили...
У меня было ощущениe, что она выросла в размерах не только вширь, но и ввысь....
Говорят,что люди к старости могут полнеть, но ростом, как правило,становятся ниже..."стаптываются", одним словом...
А,у коровок, по-другому, да?
Антониос сказал,что Клара обычного коровьего размера, что все коровы такие...
А, я сУмневаюсь...
Вспомнила,что когда-то видела по телевизору коровок одного африканского племени...Были они какие-то тощие и меклие, на мой вкус...
Интересно, все коровки такие, как Клара?
Уверяю: никакие "вискисы" я не пила и не ела, и в глазах у меня не двоилась,соответственно...
Может быть, я,просто перегрелась на солнышке или совсем далека от сельской жизни и ее коровожителей?
Да-а-а...
Гyсевы, Козловы, Барановы, Уткины, Лошадкины, Ословы,Поневы и т.д.  здесь водятся...
А,у  авезды Клары какая фамилия была в девичестве?
Коровина?
И, кто сказал,что в нашей коммуналке домашние животные не водятся...
Водятся,еще как...
Не забывайте, имя нашей "коммуналки" - "ΑΤΤΙΚΟΠΑΡΚΟ  Ζωολογικο παρκο" ("ATTICAPARK zoological park") и находится он в Греции...
А, как говорится " В греции всё есть!"...
и, коровы-телезвезды в зоопарке и даже ...кризис...
P.S.  Да, чуть не забыла о самом главном :
есть ли победитель?
Кто же, все-таки,  отгадал фотозагадку?
Кто был ближе всех к истине?
Мои дорогие, как вы думаете?
Помогите мне определить это и подскажите , пожалуйста...
Кого ждет  подарок  - маленькaю  баночкa,
которую мне передало  семейство Пчёлкиных ???
( Ведмедкины  здесь не проходили...баночка полная...)

Искренне ваша...медовая я...
                               

12 комментариев:

  1. Хорошо с утра с такого позитива начинать)) Спасибо Олюша, классная коммуналка, все такие красавцы) Хочу в Грецию)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,добрый,немного смешной пост,с хорошим послевкусьем.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая экскурсия, с юмором:-))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интересный рассказ, у меня даже настроение появилось:) как бы мы все жили без общения? :)

    ОтветитьУдалить
  5. А у нанду, значит, полный коммунизм и свободные отношения? Самки живут не хило))) Спасибо, Оленька, за познавательный рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dевочки, у вас что аллергия на мед???
      Подскажите мне обьективно,кто же его выиграл???

      Удалить
  6. Спасибки за разъяснение)
    А в Коровку я влюбилась*) - Красотка!
    Ольчик, я могу сказать за себя, я точно не выиграла...хотя Сладкоешка и Ведмедка*)(промах с нанду)
    Яркого теплого солнышка)

    ОтветитьУдалить
  7. О,как интересно!А я журавлиные танцы-ухаживания видела "живьем"в Кении!)))И сраусов тоже)))Еще когда читала,хотела тебя поправить,что это не мамочка с детками,а папочка!))))Корова-прекрасная!Так что выражение"Ну ты и корова!"предлагаю считать комплиментом!)))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюшка,солнышко, так я же и писалал слово "мамочка" в кавычках :-)
      А,потом у меня в посте была ,так сказать,развязка, и я написалал о том,что мама-это папа :-)
      Как тебе повезло : увидеть в Кении всех !
      А, нанду похож на страуса,но это не страус,как оказалось :-)

      Удалить
  8. Олечка, привет !!
    У тебя сегодня чудные фото !!!!
    Спасибо !! :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Какая интересная коммуналка! Очень понравились коммунальщики, особенно нанду не с фасада (какая текстура!), зверёк на задних лапках у кормушки из др. поста, дельфин и много других! И факты новые узнала! Какой коммунизм у нанду и какие ответственные самцы! Спасибо, Оля! Весело в Греции!

    ОтветитьУдалить
  10. А мне кажется,что проигравших нет,потому что все были очень близко и ошиблись только на подвид,к примеру венценосный журавль и красавка имеют очень мало отличий,также и нанду со страусом.Потому все МОЛОДЦЫ!!!

    ОтветитьУдалить

Благодарю вас за добрые слова!
Всегда рада видеть в моем блогодомике!
Искренне ваша...