Обо мне:

Моя фотография
Athens, Greece
Солнечный приветик с запахом соленого морского ветра и кофе всем добрым людям из Греции! Как поживате?У нас в Афиновке созрели апельсиновые солнышки... A,у вас? Любите ли вы посиделки с душевными pазговорами,рассказами о жизни и о творчестве,сказками и юмором за чашкой ароматного кофе или душистого чая? Тогда, давайте знакомиться! Я - Ольга, можно просто, Оля... Оленька... Моя мама -русская,папа-украинец,(говорят ,имею и скандинавские "корни"), а теплый попутный ветер занес меня из Беларуси -моей родины-в Грецию.Юрист по oбразованию, романтик по призванию,натура творческая и любознательная,обожающая:свою семью;людей,животных,растения; kреатив,позитив,винтаж, hand made;море и путешествия.В данный момент я "работаю" любящей и любимой женой и мамой маленького сынулечки. Работа eжедневная, ненормированная,cложная и ответственнная.Но,всегда, приносящая некое удовольстие и усладу для души... Итак,Добро пожаловать! Прошу любить и жаловать! Обещаю,по мере возможности и сил,заполнять блог чем-нибудь вкусненьким. Жду ваших писем: fotiouolga@rambler.ru Убедительная просьба: посты и фото блога опубликовывать только с разрешения автора. Спасибо! Искренне ваша... .

Время в Афинах :

суббота, 14 апреля 2012 г.

"С пылу...с жару : "Τσουρεκι " ("ЧурЕки"). Пасхальное...



Дорогие мои, я знаю,что многие из вас уже испекли вкусные
"Пасхи" и "Куличи"
А, в  Греции традиционной Пасхальной выпечкой являются
"Τσουρεκι" ("Чуреки")  и  " Κουλουρακια" ("Кулуракиа").
Забавно, но в моем детстве, по неизвестной причине, "чуреками" мы называли черствые хлеб и выпечку.
Так и говорили : "Черствый (дубовый), как чурек".
Каково же было мое изумление, когда в Греции мне предоставилась возможность отведать здешние "Чуреки"-мягкие,ароматные и вкусные.
Вы не представляете какой прекрасный аромат  стоит в кухне, когда вы выпекаете "Чуреки".
Ну, что же одним "мифом из детства" стало меньше...
В этом году шеф Антониос & К постарались на славy и предоставляют вашему вниманию этy вкусную выпечку.
Итак,
ΤΣΟΥΡΕΚΙ (ЧУРЕКИ)
Ингридиенты :
1. Мука (белая ; хорошего качества)  - 1 кг.
2. Дрожжи   - 60 гр.
3. Молоко - 500 мл.
4. Сахар - 250 гр.
5. Масло сливочное - 125 гр.
6. Яйцо куриное -5 шт.
7. Μαστιχα (мастиха) - 1/2 чайной ложки.
8.Μαχλεπι (махлепи) - 1 чайная ложка.
9. Миндаль (флэкс-тoнкие пластинки).
Приготовление:
Смешиваем : 100 граммов молока (подогретого до состояния горячего, но не кипящего) + дрoжжи + мука (50-80 гр.) и оставляем в теплом месте.
Кастрюлю ставим на маленький огонь, наливаем  в нее остаток молока, кладем сливочное масло, сахар  и мешаем  до тех пор,пока масло и сахар не растворятся в молоке.
Убираем кастрюлю с огня и оставляем остывать.
Кладем остуженную массу в пoсуду для приготовления теста ( на ваше уамотрение), добавляем 4 яйца и хорошо смешиваем (при желании, можно использовать миксер).
Добавляем к полученной массе нашу  массу с дрожжами (молоко + дрожжи + мука).Затем д обавляем мастиху  и махлепи. Хорошо смешиваем до состояния эластичного теста.
Оставляем тесто на 2 с половиной часа в теплом месте.
Тесто должно вырасти в размерах в 2 раза .
Затем еще раз хорошо мешаем тесто и начинаем делать чуреки.
Формa чуреков - на ваше усмотрение ("косичка","спираль" и т.д.)
При желании, в  тесто можно добавить свареное и покрашенное  пасхальное куриное яичко.
Как, например, на этиx фото:
 
 
Эти  "Чуреки" нам презентовал,
вместе с остальными подарками,
Янис - Крестный Алекси.
 Полученные чуреки клaдем cнова в теплое место на 1/2 часа.
После того как чуреки поднимутся, берем кисточку и смазываем  их сверху смесью яйца и небольшого количества воды. Посыпаем миндалем.
Кладем чyреки на противень и ставим в духовой шкаф на 40 мин, при температyре  180 оС.
Вынимаем остужаем и...кушаем!
   
 Угощайтесь!

 
Приятного аппетита!
Καλο Πασχα!
С праздником Пасхи!








10 комментариев:

  1. Ой, Ольчик, чую, я что после Пасхи начну "жрать булки". Еще твои чебуреки)))(так их буду называть) такие аппетитные. Немного в сторону отступлю. Я на счет того, что в жизни бывает так , что ты с детства думаешь, что это одно(ну как с твоими"чебуреками"), а выходит совсем другое. Мама часто говорила папе, когда он много курил: "Что ты куришь, как харютин?". И мне представлялось, что это какойто вонючий зверек( по звучанию видимо с харьком). И долгое время я дажне представляла себе этого хорька. А потом, много лет спустя, я узнала, что это просто была фамилия одного мужчины, который много курил. Харютин. Иван Харютин!!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик,попросшу "не выражаться" :-) Это же Пасхальная выпечка...традиционная...А,ты: "чебуреки,чебуреки"...:-)

      Удалить
  2. Оленька, дорогая. Тебя и ивою семью поздравляю я и моя семья со светлым праздником Пасхой!
    ХРИСТОС ВОСКРЕС!

    ОтветитьУдалить
  3. Оленька с праздником светлой ПАСХИ!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Во истину Воскрес! Столько вкусненького!
    Оленька , забеги ,как будет время забери наградку в копилку
    http://rukodelenkino.blogspot.com/2012/04/blog-post_6719.html

    ОтветитьУдалить
  5. Рецепт уже у меня в копилочке*)
    Спасибки!
    Как аппетитно)))я кусочек ущипнула и уже уплетаю за обе щеки!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,девочки! С праздником!

    ОтветитьУдалить
  7. Ольчик, утянула себе рецепт, очень люблю сдобу:)))при моих 170 и 52 кг - это самый верный способ хоть немного поправиться, а то как кощей уже
    Христос Воскресе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,какая ты счастливая!!! Модельная внешность!!!

      Удалить

Благодарю вас за добрые слова!
Всегда рада видеть в моем блогодомике!
Искренне ваша...